Дизайн кальянной: оформление интерьера комнаты, проект

Какие документы нужны, чтобы основать бар официально

Да, одного желания недостаточно 😉

И даже внушительный стартовый капитал не гарантия успеха (хотя значительно облегчит вам участь). Придется разобраться в законах, поискать помещение, возможно договориться с «соседями» да и вообще необходимо продумать концепцию до мелочей!

Кстати в каждом регионе приходится сталкиваться с разными проблемами. В крупных городах огромная конкуренция, плюс здесь перспектива очень большого дохода, поэтому бары привлекают внимание всевозможных служб. Со всеми придется договориться.

«В разных регионах, разное отношение к нашему «полутеневому» бизнесу. В каких-то регионах приходят проверки каждую неделю и требуют то, в чем сами не разбираются. К моему знакомому пришли и попросили «лицензию на ведение кальянного бизнеса» (!!!) но дальше шутливого ответа ничего не смогли узнать.

Проверка на трудоустройство персонала, пожарники и т.д. Эти люди должны стать, как минимум друзьями, а как максимум – частыми посетителями» Арсений, кальянная «Cosmo House» город Белгород.

Естественно ответственный владелец позаботится о том, чтобы придраться было не к чему, иначе есть риск получения штрафов, или вовсе закрытия. Но даже если «решить» эти моменты, гостям едва ли понравится отсутствие надлежащего уровня санитарии, плохая вентиляция и персонал, который слабо говорит по-русски.

Поэтому важно изначально позаботиться обо всех моментах. Да, создавая первую кальянную сложно учесть все, многое придет с опытом, что-то понадобится доделать или изменить уже в процессе эксплуатации. Но серьезно настроенный человек с предпринимательской жилкой не станет тратить деньги на создание откровенно провального бара.

Если вы хотите открыть кальянную по закону, то придется проработать все требования: от оформления (ИП или юр. лицо) до официального трудоустройства персонала с надлежащим уровнем заработной платы и установки качественной вентиляции (что повлечет большие затраты).

А после вам предстоит разработка концепта заведения, планирование дизайна, ассортимента, меню. Поиск помещения, аренда и ремонт – вообще достойны отдельной книги. Ну и вишенкой на торте станет продвижение и проведение рекламных кампаний, чтобы на открытие пришли люди, кроме ваших знакомых 🙂

«Я хочу открыть кальянную, но можно ли сделать это законно?» Такой вопрос часто волнует потенциальных владельцев дымных баров, и не зря, поскольку законодательная база для такого бизнеса слаба и не имеет четких границ/требований.

Документация – вопрос очень щепетильный, поскольку на данном этапе в законодательстве не существует четкого регламентирования порядка содержания кальян-баров. Сейчас процедура такая же, как для основания обычного общепита, поэтому бизнес называют «полутеневым».

Регистрируются в самых разных вариациях: ИП, ООО, некоторые действуют как частные лица, но прощупать разницу не получится до того, как не попробуете сами. Дело в том, что каждый из видов предпринимательства имеет свои выгоды и свою ответственность.

Поэтому с вопросом грамотной регистрации стоит обращаться за консультацией к квалифицированному юристу.

Среди других документов будут планы реконструкции, перепланировки, вентиляции, план пожарной безопасности в конце концов.

С августа 2017 года активно муссируется закон о запрете кальянов и вейпов, который может значительно усложнить процедуру. Пока что он на стадии проекта, его вряд ли примут в том виде, который есть сейчас.

Дополнительные «бумажки» понадобятся, если хотите продавать не только еду и кальяны, но и алкоголь. Придется оформить лицензию на реализацию спиртного – это дорого и довольно сложно. К тому же предстоит новая статья расходов на бой посуды, а может и охрану. Это зависит от того, какие гости к вам будут заходить 😉

Дизайн кальянной

При осуществлении идеи для бизнеса по открытию кальянной, необходимо грамотно продумать дизайн будущего кафе. Учитывая, что родиной кальяна считается Восток, Вы можете оформить помещение в соответствующем стиле.

  • мелкая мозаика;
  • яркие рисунки;
  • вазы;
  • ткани – бархат, шелк;
  • натуральные материалы – дерево, камень и многое другое.

При реализации этой бизнес-идеи нужно создать соответствующую атмосферу: приглушенный свет и правильно подобранное музыкальное сопровождение. Спокойная музыка поможет посетителям расслабиться.

Кроме того, для воплощения этой бизнес-идеи Вам потребуется персонал. Основной работник – кальянщик, должен быть мастером своего дела: разбираться в различных сортах смесей для кальянов, уметь быстро и качественно заправлять прибор для курения.

Сколько стоит открыть кальян-бар

Планированию бюджета – самый ответственный шаг, поскольку просчеты и переоценка своих возможностей неизбежно приведут к проблемам.

Основные моменты, которые стоит учесть при составлении сметы:

  • Стоимость аренды, причем при составлении договора вносится плата за первый и последний месяц, либо сумма за первый месяц залог (возвращается после истечения срока договора при условии, что нет нужды в ремонте). В любом случае это двойная рента.
  • Оплата персонала. Вы не можете нанимать людей без гарантированной зарплаты, поэтому заложите в бюджет сумму заработной платы для всех сотрудников. При грамотном ведении дел через несколько месяцев вы выйдете в хороший плюс, и зарплаты для членов коллектива будут отчисляться из доходов.
  • Услуги дизайнера, ремонтной бригады, строительных материалов. Если вы нанимаете дизайнера, он поможет просчитать цену услуг и материалов. А когда делаете все сами, придется мониторить цены вручную: ездить в строительные магазины, прозванивать конторы.
  • Закупка оборудования. Здесь все зависит от ваших возможностей и желаний, если вы хотите разнообразить кухню, но сейчас нет денег на покупку печей – начните с простого меню. Вам предстоит закупить хорошие кальяны и аксессуары, кофе машину, посуду, заварники, столовые приборы.
  • Первая закупка продуктов. Она обязательно будет отличаться от последующих, потому что вы еще не знаете расход, не знаете какой будет поток клиентуры, но нужно, чтобы всего хватило! Позаботьтесь, чтобы табака, чая, напитков, чистой воды и закусок было достаточно.

Посчитайте, сколько будет стоить все это и добавьте еще 20-30% от полученной суммы. Это сможет покрыть дополнительные расходы, которые гарантированно появятся. Например, обслуживание терминалов безналичной оплаты, покупка униформы (иногда это делают через несколько месяцев продуктивной работы бара) и прочее.

Чтобы более-менее уверенно чувствовать себя нужно иметь не менее 800 000 рублей, при условии небольшого помещения, достаточно раскрутки и слабой конкуренции. Лучше входить в  бизнес с суммой, не менее миллиона.

Никто не советует брать кредит на открытие кальянной, это слишком рискованный шаг, имеющий массу живой антирекламы. Обязательства перед кредиторами часто загоняют в глубокую яму и приводят к банкротству.

Не редко привлекают инвесторов, обычно есть 2-3 соучредителя, чьи вклады распределяются на разные нужды.

Стоимость готового бизнеса

Для привлечения клиентов в кальянную Вы можете воспользоваться нестандартными бизнес-идеями, описанными ниже.

Кальянная со стриптизом

Сегодня в нашей стране стриптиз пользуется популярностью не только среди мужской половины населения, но и женской. Именно поэтому отличной идеей может стать объединение стриптиз-клуба с кальянной. Так посетители смогут наслаждаться курением кальяна и красотой этого пикантного зрелища.

Для воплощения идеи для бизнеса Вам потребуется нанять танцовщиц. На первое время 3-4 сотрудниц будет достаточно. Наплыв клиентов в такие заведения приходится на выходные, поэтому стрип-представления лучше устраивать в пятницу и субботу. В остальные дни недели кальянная может работать в стандартном режиме.

Помещение рекомендуется разделить на два зала. Один со сценой, другой – для посетителей, желающих отдохнуть под спокойную музыку.

Кальянная для ВИП-гостей и обычных клиентов

Сегодня многие развлекательные заведения имеют отдельную зону для VIP-посетителей и зал для обычных гостей. Вы можете использовать данную идею и в своей кальянной, разделив ее на два помещения.

Что можно предложить посетителям ВИП-зала:

  • алкоголь высокого качества;
  • курение элитных смесей;
  • возможность выбора музыки;
  • отдельное помещение.

При этом обслуживание данных клиентов также должно проводиться на высшем уровне.

Комната для VIP-клиентов не требует большого помещения. Достаточно будет 10-13 квадратных метров. Не забудьте про удобные диваны и возможность вызова официанта с помощью специальной кнопки.

Любая бизнес-идея для кальянной требует маркетингового продвижения для привлечения клиентов. Например, каждый столик, заказавший кальян получает в подарок от заведения чайник свежезаваренного чая и тарелку восточных сладостей.

Кроме того, интересная маркетинговая идея – доставка кальяна на дом. При этом с клиента взымается почасовая оплата. Необходимо предупреждать заказчиков заранее о штрафе за порчу имущества.

Постоянным клиентам Вашей кальянной необходимо выдать дисконтные карты. В качестве подарка на день рождения можете предлагать один кальян за счет заведения.

Сегодня для предпринимателей появилась отличная возможность купить готовую кальянную. Стоимость действующего бизнеса в данной отрасли варьируется от 750 тыс.  до 3,5 миллионов рублей. При этом Вы получаете постоянную клиентуру, готовое помещение, набранный персонал и много других преимуществ.

Также у Вас есть возможность открыть кальянный бизнес по франшизе. Например, вступительный взнос для начала франчайзингового сотрудничества с компанией «Smoke House» составляет 200 тыс. рублей в Москве и 160 тыс.

рублей в других регионах. Взамен Вы получаете отлаженные схемы управления предприятием, возможность закупать товар у проверенных поставщиков, а также поддержку в экономических и юридических вопросах со стороны франчайзера.

Что такое франшиза и какие преимущества она дает

Естественно использовать уже распиаренное имя бывает очень полезно. С другой стороны, вместе с упрощенными условиями раскрутки вы получаете пакет обязательств и относительные ограничения в плане дизайна, меню, ассортимента.

Такое заведение никогда не будет до конца вашим. Поэтому вам предстоит проанализировать выгоды открытия франшизы.

Имя не всегда играет роль. Если условный бар «Шиша» популярен в Москве, это не значит что о нем вообще слышали где-то в Таганроге. Также известное кафе в Беларуси вряд ли сразу же станет популярным в городах России.

Поэтому если популярность «Бренда» не слишком велика, вестись на раскрученное имя не логично, география популярности играет роль.

Зато есть преимущества, которые куда более выгодны. Например, особые условия поставок от поставщика (скидки, опт, специальный вкус только для вашей франшизы, брендированные аксессуары и прочее), дизайнерские предложения по оформлению и любые другие плюшки, которые сложно заиметь, без раскрученных коллег и спонсоров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock detector