Место под кальянную

Что нужно, чтобы открыть кальянную с нуля: как все начинается

Да, одного желания недостаточно 😉

И даже внушительный стартовый капитал не гарантия успеха (хотя значительно облегчит вам участь). Придется разобраться в законах, поискать помещение, возможно договориться с «соседями» да и вообще необходимо продумать концепцию до мелочей!

Кстати в каждом регионе приходится сталкиваться с разными проблемами. В крупных городах огромная конкуренция, плюс здесь перспектива очень большого дохода, поэтому бары привлекают внимание всевозможных служб. Со всеми придется договориться.

«В разных регионах, разное отношение к нашему «полутеневому» бизнесу. В каких-то регионах приходят проверки каждую неделю и требуют то, в чем сами не разбираются. К моему знакомому пришли и попросили «лицензию на ведение кальянного бизнеса» (!!!) но дальше шутливого ответа ничего не смогли узнать.

Проверка на трудоустройство персонала, пожарники и т.д. Эти люди должны стать, как минимум друзьями, а как максимум – частыми посетителями» Арсений, кальянная «Cosmo House» город Белгород.

Естественно ответственный владелец позаботится о том, чтобы придраться было не к чему, иначе есть риск получения штрафов, или вовсе закрытия. Но даже если «решить» эти моменты, гостям едва ли понравится отсутствие надлежащего уровня санитарии, плохая вентиляция и персонал, который слабо говорит по-русски.

Поэтому важно изначально позаботиться обо всех моментах. Да, создавая первую кальянную сложно учесть все, многое придет с опытом, что-то понадобится доделать или изменить уже в процессе эксплуатации. Но серьезно настроенный человек с предпринимательской жилкой не станет тратить деньги на создание откровенно провального бара.

Если вы хотите открыть кальянную по закону, то придется проработать все требования: от оформления (ИП или юр. лицо) до официального трудоустройства персонала с надлежащим уровнем заработной платы и установки качественной вентиляции (что повлечет большие затраты).

А после вам предстоит разработка концепта заведения, планирование дизайна, ассортимента, меню. Поиск помещения, аренда и ремонт – вообще достойны отдельной книги. Ну и вишенкой на торте станет продвижение и проведение рекламных кампаний, чтобы на открытие пришли люди, кроме ваших знакомых 🙂

«Я хочу открыть кальянную, но можно ли сделать это законно?» Такой вопрос часто волнует потенциальных владельцев дымных баров, и не зря, поскольку законодательная база для такого бизнеса слаба и не имеет четких границ/требований.

Документация – вопрос очень щепетильный, поскольку на данном этапе в законодательстве не существует четкого регламентирования порядка содержания кальян-баров. Сейчас процедура такая же, как для основания обычного общепита, поэтому бизнес называют «полутеневым».

Регистрируются в самых разных вариациях: ИП, ООО, некоторые действуют как частные лица, но прощупать разницу не получится до того, как не попробуете сами. Дело в том, что каждый из видов предпринимательства имеет свои выгоды и свою ответственность.

Поэтому с вопросом грамотной регистрации стоит обращаться за консультацией к квалифицированному юристу.

Среди других документов будут планы реконструкции, перепланировки, вентиляции, план пожарной безопасности в конце концов.

С августа 2017 года активно муссируется закон о запрете кальянов и вейпов, который может значительно усложнить процедуру. Пока что он на стадии проекта, его вряд ли примут в том виде, который есть сейчас.

Дополнительные «бумажки» понадобятся, если хотите продавать не только еду и кальяны, но и алкоголь. Придется оформить лицензию на реализацию спиртного – это дорого и довольно сложно. К тому же предстоит новая статья расходов на бой посуды, а может и охрану. Это зависит от того, какие гости к вам будут заходить 😉

Как оборудовать помещение под кальянную?

(время чтения 2-3 минуты)

Как стать предпринимателем и какое дело открыть? Первое, что приходит на ум гражданам, сумевших скопить определенную сумму – это собственное кафе. Стабильный заработок и возможность вкусно питаться за счет заведения. Но спешить не стоит! Общепит – один из самых рискованных видов бизнеса в нашей стране.

К примеру, в Москве 90% новых кафе и ресторанов закрывается в первый же год! В денежных вопросах нужен холодный расчет, иначе вы рискуете потерять все и надолго погрязнуть в долгах. Бизнес-идея 2017 года – открытие восточной кальянной!

Сладкий дым только входит в моду, и сейчас – лучшее время, чтобы занять свободную нишу на рынке. Это наверняка продлится недолго. Коллектив Свит Смок раскрывает секрет своего кафе, ключ к успеху – аренда помещения под кальянную в подходящем месте.

·         снять помещение под кальянную в удобном месте

·         организовать культурную программу (спектакли, вечера поэзии и выступления комедиантов)

·         обучить персонал делу (забивка чаши, чистка кальяна, приготовление табачных миксов и т.д.)

·         обеспечить клиентов всеми удобствами (телевизор, мягкая мебель, настольные игры и т.д.)

·         подготовить качественный ассортимент табачных смесей, кушаний, горячих и прохладительных напитков

Наша практика показывает, что при соблюдении этих простых условий, аренда кальянных помещений окупает себя в первые 10 месяцев. Однако всегда есть риск непредвиденных ситуаций, таких как ужесточение законов против курильщиков, появление по соседству конкурирующей фирмы, пожар, землетрясение… Кто не рискует, тот не курит кальян!

Оформление кафе с кальяном лучше доверить профессиональным дизайнерам. Существуют два варианта: классический восточный стиль и оригинальный дизайн, популярный сегодня на западе. Не стоит экономить на этом.

В красивое, уютное кафе люди будут возвращаться с охотой и проводить в нем больше времени, чаще приводить друзей и подруг. Полезный совет. При выборе восточного стиля лучше избегать религиозных символов и ассоциаций.

Главное, от чего зависит развитие бизнеса – это выбор ароматного табака. В ассортименте должны быть представлены табачные смеси всех ценовых категорий. От американского премиума (Старбазз, Танжирс, Хейз, Фумари, Сошиал Смок) до недорогих арабских и индийских табаков (Нахла, Альфакер, Афзал). Из российской продукции внимания заслуживают только Дарк Сайд, Д-Гастро и Сатир.

Хорошая идея отделяет успех от поражения. Но вам не нужно ничего придумывать. Свит Смок – прекрасный образец того, как должна выглядеть современная кальянная в центре города. Здесь восточные традиции соседствуют с современными технологиями. Высокий уровень комфорта. Большой ассортимент табачных смесей и напитков. Демократичные цены.

Помещение под кальянную Москва ищет день и ночь, вам только мы сумеем помочь. Звоните прямо сейчас, чтобы заказать столик заранее. Здесь вы узнаете, какой должна быть настоящая кальянная: мягкие диваны, сладкий дым и бесплатный Fi-Wi.

Во второй части статьи речь пойдет о том, что делать после того, как идеальное помещение найдено. Как создать собственное кафе с кальяном и игрой в Мафию в центре столицы? Мы подробно рассмотрим бизнес-план с вложениями до 500 тысяч рублей. А также поговорим о вариантах дальнейшего развития бизнеса.

Что нужно, чтобы открыть кальянную с нуля: как все начинается

Один из самых сложных и важных вопросов, которые предстоит решить. Во-первых, следует определиться с расположением. В центральных частях аренда будет стоить дороже, к тому же там, скорее всего, существует большая конкуренция. Наличие 5 аналогичных конкурентов в пешей доступности едва ли будет плюсом.

Во-вторых, выяснить потенциальную целевую аудиторию. Если вы видите своими гостями студентов – берите площадь вблизи с учебными заведениями. Иногда лучшим местом станет спальный район, в котором небольшой выбор мест для отдыха. Людям нравится проводить время после работы недалеко от дома.

В-третьих, чтобы избежать проблем, выбирайте место, где вблизи нет детских площадок, школ, больниц. Лучше если это будет отдельно стоящее здание или площадь в не жилом здании.

Огромный плюс: наличие парковки, открытой площадки, террасы, панорамные окна (если арендуемая площадь находится на высоте), близость к транспорту.

Планированию бюджета – самый ответственный шаг, поскольку просчеты и переоценка своих возможностей неизбежно приведут к проблемам.

Основные моменты, которые стоит учесть при составлении сметы:

  • Стоимость аренды, причем при составлении договора вносится плата за первый и последний месяц, либо сумма за первый месяц залог (возвращается после истечения срока договора при условии, что нет нужды в ремонте). В любом случае это двойная рента.
  • Оплата персонала. Вы не можете нанимать людей без гарантированной зарплаты, поэтому заложите в бюджет сумму заработной платы для всех сотрудников. При грамотном ведении дел через несколько месяцев вы выйдете в хороший плюс, и зарплаты для членов коллектива будут отчисляться из доходов.
  • Услуги дизайнера, ремонтной бригады, строительных материалов. Если вы нанимаете дизайнера, он поможет просчитать цену услуг и материалов. А когда делаете все сами, придется мониторить цены вручную: ездить в строительные магазины, прозванивать конторы.
  • Закупка оборудования. Здесь все зависит от ваших возможностей и желаний, если вы хотите разнообразить кухню, но сейчас нет денег на покупку печей – начните с простого меню. Вам предстоит закупить хорошие кальяны и аксессуары, кофе машину, посуду, заварники, столовые приборы.
  • Первая закупка продуктов. Она обязательно будет отличаться от последующих, потому что вы еще не знаете расход, не знаете какой будет поток клиентуры, но нужно, чтобы всего хватило! Позаботьтесь, чтобы табака, чая, напитков, чистой воды и закусок было достаточно.

Посчитайте, сколько будет стоить все это и добавьте еще 20-30% от полученной суммы. Это сможет покрыть дополнительные расходы, которые гарантированно появятся. Например, обслуживание терминалов безналичной оплаты, покупка униформы (иногда это делают через несколько месяцев продуктивной работы бара) и прочее.

Чтобы более-менее уверенно чувствовать себя нужно иметь не менее 800 000 рублей, при условии небольшого помещения, достаточно раскрутки и слабой конкуренции. Лучше входить в  бизнес с суммой, не менее миллиона.

Никто не советует брать кредит на открытие кальянной, это слишком рискованный шаг, имеющий массу живой антирекламы. Обязательства перед кредиторами часто загоняют в глубокую яму и приводят к банкротству.

Не редко привлекают инвесторов, обычно есть 2-3 соучредителя, чьи вклады распределяются на разные нужды.

Что такое франшиза и какие преимущества она дает

Естественно использовать уже распиаренное имя бывает очень полезно. С другой стороны, вместе с упрощенными условиями раскрутки вы получаете пакет обязательств и относительные ограничения в плане дизайна, меню, ассортимента.

Такое заведение никогда не будет до конца вашим. Поэтому вам предстоит проанализировать выгоды открытия франшизы.

Имя не всегда играет роль. Если условный бар «Шиша» популярен в Москве, это не значит что о нем вообще слышали где-то в Таганроге. Также известное кафе в Беларуси вряд ли сразу же станет популярным в городах России.

Поэтому если популярность «Бренда» не слишком велика, вестись на раскрученное имя не логично, география популярности играет роль.

Зато есть преимущества, которые куда более выгодны. Например, особые условия поставок от поставщика (скидки, опт, специальный вкус только для вашей франшизы, брендированные аксессуары и прочее), дизайнерские предложения по оформлению и любые другие плюшки, которые сложно заиметь, без раскрученных коллег и спонсоров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector